География парфюма

О бренде

В 1925 году Марсель Рошас открывает свой модный дом Rochas (рус. Рошас). Кутюрье-новатор, в своей работе он стремится к стиранию гендерных границ, создавая простые, конструктивистские модели. 

Первые ароматы Rochas появились в 1936 году. Это была тройка Audace, Air Jeune и Avenue Matignon, выпущенная в одинаковых белых флаконах с синей лентой и текстом красного, золотистого и белого цветов. Дизайн флаконов отсылал к декору резиденции модного дома Rochas на авеню Матиньон (откуда название ещё одного аромата из этой троицы), куда дом переехал в июне 1933 года. Название Audace (фр. «дерзость») отсылает к тому, что являлось сутью стиля Rochas. 

В 1941 году, во время оккупации Парижа нацистами, Марсель встречает шестнадцатилетнюю Нелли Бриньоль, ученицу школы танца национальной парижской оперы. В следующем году Нелли и Марсель (который был старше нее на 25 лет) поженились и Нелли сменила свое «устаревшее» имя на Элен. Марсель посвятил своей жене созданный в 1943 году аромат Femme (парфюмер — Эдмон Рудницка). В 1944 году Марсель Рошас и Альбер Госсе создают Société des Parfums Marcel Rochas и выпускают (сперва по подписке) аромат Femme во флаконе-амфоре Lalique. Композиция Femme родилась в контексте эволюции стиля Rochas — перехода от строгих форм к подчеркнутой женственности. Основной запуск аромата пришелся на 1945 год. К нему Марсель Рошас приурочил выставку «Ароматы в моде 1765-1945» в честь Поля Пуаре — с тех пор организация культурных мероприятий стала традицией при запуске новых ароматов марки.  В 1948 выходит очередной аромат, посвященный Элен Рошас — Eau de Roche, который она перевыпустит в 1970-м под названием Eau de Rochas. В 1949 году выпускается первый мужской аромат Moustache (также авторства Эдмона Рудницка) и гамма банных средств к нему. 

В 1953 году Марсель закрывает модный дом, чтобы сосредоточиться на выпуске парфюмерии. Однако в 1955 он внезапно умирает и руководство маркой переходит к Элен Рошас. При ней марка активно развивается, добиваясь международного признания. Элен стала первой женщиной-PDG (Président Dirе́cteur Général — Президент на должности главного исполнительного директора) Франции. 

В 1975 году Элен продает марку фармацевтической компании Roussel-Uclaf. Когда позднее, в 1987-м, Rochas перепродадут концерну Wella, Элен вернётся к работе в креативной команде как дизайнер аксессуаров. Парфюмерной же линейкой с 1981 по 1992 год занимался Кристиан Астюгювьей, затем перешедший в Comme des Garçons.  

В 2003 году, в результате поглощения Wella компанией Procter & Gamble, права на бренд Rochas также перешли к P&G. В 2015 году концерн P&G продал марку компании Interparfums, которой она принадлежит по сей день (на март 2020). 

Ссылка на основную публикацию