Laparfumerie. лучший парфюмерный форум россии!: цитрусовые ноты — ноты — парфюмедия — laparfumerie. лучший парфюмерный форум россии!

Виды парфюмерных композиций

Одним из первых, кто стал использовать понятие «пирамида аромата», был Жан Карль — невероятно талантливый парфюмер, который на пике своей карьеры потерял обоняние, но все равно создал Miss Dior (1947). Именно классическая пирамида аромата характерна для этого произведения и вообще для духов 1930–1970-х годов: L’ Air du Temps от Nina Ricci (1948),  Ma Griff от  Carven (1946) , Bal a Versailles (1962) от парфюмера Жана Депре. Классическая пирамида строится по нотам, как музыкальное произведение: верхние ноты, ноты «сердца» и шлейфа. Чаще всего она трехэтажная, но бывает и четырехэтажной, как у профессора парфюмерии Роже Дава.

Верхние ноты, состоящие главным образом из цитрусовых, легких цветочных масел, призваны разбудить наши обонятельные рецепторы. Они длятся в своем звучании 10–15 минут. Их повышенная летучесть (скорость испарения с кожи человека) позволяет подготовить нас к восприятию того, ради чего работал парфюмер, — «сердца» аромата. «Сердечные» ноты переходят, как правило, в бархатное и чувственное тепло шлейфовых нот, которые начинают свое волшебное действие через час-полтора после нанесения, «округляют» парфюм, делая его еще интереснее. В качестве закрепителей аромата на коже чаще всего используют вытяжки из смол, корней растений, а также душистые вещества животного происхождения или их синтетические заменители. Они определяют длительность, объем и тембр парфюмерного произведения. Конечно, вы никогда не почувствуете выраженного перехода от одной ступени звучания к другой. Они меняются мелодично, последовательно переливаясь, развивая сюжет от начала и до конца. Поэтому для понимания такого аромата, его красоты, нужно от трех до шести часов.

Перевернуть все устои с ног на голову — всегда смелая идея, которая нашла воплощение и в парфюмерном мире. Создать аромат с перевернутой пирамидой — задача непростая, ведь нужно подчеркнуть главные компоненты с самого начала, но оставить переходы нот по ступеням. Ароматы с такой композицией могут звучать удивительно: с самого начала вы будете слышать шлейфовые ноты, и только после 20–30 минут сквозь пудровую завесу или ориентальный густой дух начинают «прорастать» цветочные букеты.

Удачно воплотилась композиция перевернутой пирамиды в Insolence от Guerlain (2006). Некоторые также причисляют к этому виду ароматов и  Pour Femme Dolce&Gabbana (2012), который с первых нот заставляет вас утонуть в ванильном небе, где маленькие облака из жасмина и апельсинового цвета соперничают с  легким бризом из нероли, малины и мандарина.

Еще более ярким представителем этого типа ольфакторной пирамиды можно назвать аромат турецкой нишевой марки Nishane — Afrika Olifant (2015), «Африканский слон». Провокационный, с первых минут он ударяет горячей волной анималики, особенно цибетина. До вступления мирры и лабданума нужно дожить, в том числе и окружающим — не все могут понять этот парфюм и его обладателя. Зато через полчаса начинает звучать обволакивающий бархатный баритон.

Другие структуры парфюмерной композиции

Мир композиций в парфюмерии не ограничен только пирамидами. Существуют и другие структуры, например линейная, которая присуща ароматам, почти не меняющим свое звучание на коже обладателя. Самым яркий пример — творения нашей бывшей соотечественницы Софии Гройсман — Trésor (1990) для  Lancôme и  White Linen (1978) для Estée Lauder. Сюда же можно отнести Dune от  Dior (1991) — с первого вздоха в нем чувствуется ровность дыхания теплой амбры с умеренным цитрусовым звучанием, которое сопровождает ее почти до конца. К представителям линейной структуры также относятся моноароматы — например, бренда Demeter Fragrance, а также  серии Collection Extraordinaire от Van Cleef & Arpels.

Невероятное звучание получают ароматы со спиральной ольфакторной структурой. Как спиральная структура галактик, вовлекающая вас в круговорот звезд и метеоритов, они дарят волну чувств, которая закручивается вокруг вашего запястья. Если хотите ощутить, что такое настоящие качели эмоций, послушайте ароматы парфюмерного дома L`Artisan Parfumeur из серии Onde Sensuelle (2014). В них то горячий взлет, то резкое падение влечения с ледяной свежестью можжевеловых ягод и кардамона.

В парфюмерном искусстве разбег в новаторстве ограничен только талантом парфюмера и его фантазией, поэтому поиски нового никогда не заканчиваются. Появляются другие структуры — например, лучевая, а также панорамные ароматы вроде Тonka Impériale (2010) Guerlain и произведений Жан Клод Эллена для Hermes.

Удовая парфюмерия Montale

Удовые парфюмы выделены у французского бренда Montale в отдельную линию (Aouds and Attars).  Увлечение Пьера Монталя, основателя парфюмерного дома, восточным звучанием уда неслучайно – он долгое время работал и жил в Саудовской Аравии, создавая ароматические шедевры для самых влиятельных персон этой страны. Вернувшись в Париж и основав собственный бренд, Монталь продолжил воплощать свои восточные впечатления в причудливых парфюмерных композициях, очень неожиданно и изысканно раскрывающихся на коже. Удовых ароматов Montale довольно много, перечислим лишь некоторые.

•    Montale Oud Queen Roses. В цветочном букете этого аромата удовые ноты звучат более округло и мягко, нежели в других композициях. Oud Queen Roses – притягательный, загадочный и интригующий парфюм. Нотами удового дерева и кожи он навевает ассоциации с роскошными восточными дворцами и садами из сказок тысячи и одной ночи.
•    Montale Royal Oud. Относится к группе восточных ароматов, но с выраженными европейскими акцентами, которые достигаются наличием в композиции нот кумквата и грейпфрута.
•    Montale Aoud Cuir d’Arabie – брутальный и соблазнительный мужской аромат от маэстро Пьера Монталя. Ноты уда в этом темном и глубоком парфюме сочетаются с запахом кожи и оттеняются зеленым табаком и березой.

Новая реальность в описании композиции аромата

Если парфюмерный мир так богат на разные композиции и структуры, то почему при описании аромата мы чаще всего ограничиваемся одной строкой? Зачастую сегодня даже в пресс-релизах при представлении нового парфюма ингредиенты просто перечисляют, не распределяя на верхние, «сердечные» и «шлейфовые» ноты. За этим стоит тенденция к минимализму и упрощению. В мире с таким бешеным темпом жизни ждать полного раскрытия аромата по пять-шесть часов у людей нет ни времени, ни желания. Им нужен мгновенный результат, чтобы сразу решить, пок парфюм или нет. Эта тенденция к минимализму уже привела к созданию ароматов из одного, двух компонентов, а то и из одной молекулы, как Not a Perfume от Juliette Has A Gun. Ничего плохого в этом нет. Как сказала одна из известных парфюмерных критиков, описывая эту ситуацию: «В некоторые дни можно испытывать острое желание перечитать «Войну и мир», а для других лучше подойдут рассказы Джумпы Лахири на нескольких страницах». Другое дело — когда трендом на минимализм пользуются маркетологи. Некоторые компании вообще не указывают состав нового парфюмерного произведения, оставляя аромат без комментариев. Так у возможных потребителей не возникнет навязанных производителем ассоциаций, и он скорее решится на покупку. Другой ход — выдумать концепцию, которая вызовет ажиотаж. Например, популярная идея о сверхсексуальном влечении к обладателю аромата. Можно с уверенностью сказать, что в мире маркетинга пирамидам больше нет места. Их можно назвать устаревшими конструкциями, как постройки Египта или острова Явы, они стали частью истории.  

Уд – дерево и масло

Удовое или агаровое дерево произрастает в Азии, преимущественно Южной и Юго-Восточной, его масло издавна используется для изготовления благовоний. Китайцы считают аромат уда «сладким и глубоким, но гармоничным», очень подходящим для различных торжество и исполнения религиозных обрядов. Большой популярностью удовые благовония пользовались и пользуются в Японии, Индии, арабских странах. Добывается масло из смолистой сердцевины деревьев.

Примечательно, что источниками драгоценного вещества могут стать лишь немолодые деревья, затронутые болезнью. Смола начинает выделяться только у тех деревьев, что атакованы грибками и бактериями, а накапливается она в пораженных областях. С течением времени смола становится все тверже и приобретает темно-коричневый оттенок (вплоть до черного). При этом древесина ею буквально пропитывается. Сегодня главными экспортерами уда являются страны Дальнего и Ближнего Востока: Тайвань, Гонконг, Япония, ОАЭ, Саудовская Аравия. Чем объясняются высокие цены на ароматное масло? Низким выходом масла из древесного сырья, сложностью процесса добычи и нехваткой природных источников.

Необходимые базовые знания

Обозначение нот

На письме они помечаются буквами латинского алфавита от A до G. Соответственно их значения выглядят так:

  • A — ля;
  • B — си (иногда может обозначаться как H);
  • C -до;
  • D — ре;
  • E — ми;
  • F — фа;
  • G — соль.

В последующем руководстве мы будем использовать именно такие пометки для вашего удобства.

Ноты на открытых струнах

В стандартном строе открытые струны на гитаре состроены в кварту друг к другу, кроме четвертой и пятой – они строят в уменьшенную квинту, следующий интервал. Благодаря этому аккорды зажимаются гораздо проще, это позволяет значительно упростить изучение гамм и боксов пентатоник. Ноты на открытых струнах выстроены в следующем порядке с первой по шестую – E B G D A E. Это называется «стандартный строй». Стоит сказать то, что почти все популярные строи, не сильно меняют его структуру, а иногда просто опускают ноты, сохраняя техническую последовательность.

Что означает Диез и Бемоль

В современной музыкальной теории мало кто использует оба эти понятия – скорее это свойственно ученикам музыкальных школ, которые изучали классическую теорию. В целом, между этими понятиями можно условно поставить знак равенства, потому что диезы и бемоли означают «промежуточные» – то есть, полутона, или же черные клавиши на фортепиано. Например, после ноты C идет не D, а Db – Ре-бемоль, или же C#. Собственно, в классических учебниках указывается, что Бемоль пишется, когда мы идем по гамме вверх, а Диез – вниз. Однако этот момент можно опустить, и называть промежуточные ноты так, как удобно вам – понятия все равно обозначают одно и то же.

Где не используются Бемоли и Диезы

Ровно в двух тональностях – Ля-миноре и До-мажоре. В остальных ситуациях они активно используются всеми без исключения музыкантами.

Что такое натуральный ряд

Натуральным рядом по факту называется обычная гамма без повышения и понижения ступеней. В ней все ноты идут последовательно друг за другом в классическом мажорном или минорном порядке

Этот порядок очень важно знать для импровизации на гитаре,поскольку именно на нем она и строится

Пошаговое изучение расположения нот на гитаре

Итак, начать стоит с самой низкой струны на гитаре. В стандартном строе ноты расположены таким образом:

Следующий шаг – пятая струна. На ней ноты располагаются в таком порядке.

Далее – четвертая струна. В стандарте ноты на ней такие

В стандарте это выглядит так

В стандартном строе это выглядит так

Для стандартного строя разметка следующая

Как можно понять, ноты располагаются точно так же, как и на шестой струне.

День седьмой. Распознавание октав. Поиск нужных нот

Прежде всего, стоит рассказать про принципы, благодаря которым вы быстро сможете найти октаву, и, отталкиваясь от нее, нужную ноту:

  1. Зажатая на седьмом ладу струна будет звучать в октаву к открытой предыдущей. Это распространяется на струны с шестой по четвертую, в случае со второй лад надо зажимать не седьмой, а восьмой.
  2. Если вы, например, зажмете на шестой струне пятый лад, а на четвертой – седьмой, то это будет также октава. Это касается струн с шестой по четвертую, в случае, когда вы зажимаете четвертую и вторую или третью и первую, то сдвиньте верхнюю ноту на один лад вправо.

Запомните эти два простых принципа, и вместе с приведенными выше таблицами вы без труда найдете октавы ко всем нотам на грифе

Это очень важно в таком вопросе, как играть соло,поскольку вам потребуется постоянно находить тонику для возврата в нужное место

День восьмой. Все ноты на пятом ладу

В стандартном гитарном строе ни одна нота на пятом ладу не является промежуточной. Используйте это как памятку для поиска других звуков по всему грифу – достаточно запомнить их расположение, и вы сможете буквально на ходу понять, где находится нужная вам нота.

День девятый. Все ноты на десятом ладу

То же самое касается и нот на десятом ладу – в стандартном гитарном строе ни одна из них не является промежуточной. Это также может служить вам своеобразным ориентиром при игре.

В стандартном строе нота A располагается на следующих ладах

Нота B в стандартном строе располагается на следующих ладах

В стандарте нота C находится на этих ладах

Эту ноту прозвучивают эти лады

Данную ноту обозначают эти лады

Эта нота находится на следующих ладах

Ссылка на основную публикацию